Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
отображаются только сообщения зарегистрированных пользователей

Фильм: Шоколадный бунт
Нет, никак не перестану удивляться количеству снятых в районе 1990-го года фильмов в жанре "фантазия-аллегория". Просто изумительно, как у авторов, в то время, глубоко и ясно работала голова. Сейчас нет даже тени той ясности, и все их опусы если и выпускаются на рынок, то позиционируются, в зависимости от эмоционально-эстетической окраски фильма, либо как "фэнтези", либо как "мистика". А на деле тут ни фэнтези, ни мистикой и не пахнет. Точнее пахнет, но это только фон для изложения совсем других мыслей. А мысли чаще всего о прошлом и будущем нашей страны и об ответственности людей как за первое, так и за второе. Вот и "Шоколадный бунт", снятый в период возникновения на нашем рынке "Марсов" и "Сникерсов", рисует аллегорическую картину: русская мафия, с помощью предприимчивых иностранцев, пытается прибрать страну к рукам, используя шоколад как приманку для изголодавшегося наивного народа. Старое поколение, в лице седоусого сторожа школы, оказывается уволено (каковому увольнению оно даже не сопротивляется), и уходит в поля к своему родному костерку да шалашу. Авторы неслучайно выбирают в качестве места действия фильма именно школу: молодое поколение, под предводительством движимого первой искренней любовью ученика, устраивает грандиозный бунт и расправляется с шоколадной фабрикой (разумеется, под личиной ученика нетрудно узнать "самого молодого" генсека СССР). В фильме присутствует множество других, более туманных аллегорий: попранная религия и культура в виде превращённого в склад монастыря (в исторические костюмы, хранящиеся там, одеваются ученики после бунта, символизируя тем возвращение к "корням"), легенда о папессе Иоанне и звере апокалипсиса, которым служит шоколадная мафия в "шоколадной комнате" (вероятно просто символ того, что мафия -- слуги зла и разврата), козёл (то ли имелся в виду козёл отпущения, то ли это просто шутка, не имеющая никакого скрытого значения). В целом настроение фильма получилось светлым и жизнерадостным, и это гораздо больше комедия, чем какой-либо другой жанр драматического искусства. Интересна операторская работа: "затуманенная" и "шоколадная" картинка, широкоугольные кадры, обработка негатива -- к сожалению, все эти приёмы полностью оценить нельзя, так как DVD не реставрировался. Очень хороший для 90-х годов звук. В целом очень прикольное и приятственное для ума кино. Собственно, Свердловская киностудия часто снимала интересные фильмы, некоторые из которых даже стали культовыми (как, например, "Зеркало для героя").
Автор: khazad_dum О пользователе
[16.12.2009]


Фильм: Игла
Сегодня снова, спустя три года после первого просмотра пересмотрел "Иглу", на этот раз в хорошем качестве, и понял, что я этот фильм весьма недооценивал. В наше время эта лента уже относится к разряду "высокого искусства", ибо, во-первых, в целом снизилась планка интеллектуальности кино, а во-вторых, нужно понимать, какова была социально-политическая ситуация в эпоху заката социализма. Грустный цирк -- точнее фразы не придумаешь, хотя сам Рашид Нугманов выбрал в своём фильм в качестве образа зверинец, в котором добровольно сидит потерявший и рассудок и человеческий облик Спартак -- жалкое ничтожество, доведённое до ручки тотальной абсурдностью совковой жизни. Социалистическое лицемерие и ханжество, что прёт потоком из сопровождающих весь фильм телевизионных цитат (не даром в конце даже есть титр "Советскому телевидению посвящается"), создаёт потрясающий эффект бреда сумасшедшего, которым практически стала жизнь совка. И конечно наркомания, выжимающая последнюю каплю крови из этих несчастных полу-людей. Это фильм о несчастнейшем из поколений -- о том, которому пришлось вступать в самостоятельную жизнь при фактическом отсутствии таковой. Замечательный фильм, для тех кто способен понять, о чём он. Сейчас, конечно, главная, социально-политическая суть этой ленты уже утратила актуальность, но вопрос борьбы с наркоманией среди молодёжи с годами напротив становится всё более важен. И как произведение искусства он просто великолепен. Вообще, тема социального абсурда -- очень сложная тема, это только для тех, кто способен немного отстраниться от общества с его "телевизорной реальностью" и адекватно оценить что из чего на самом деле сделано. Ещё очень качественный фильм на тему "общества-зверинца" -- Дитя человеческое (Children of Men), в нём очень хорошо показана полная бессмысленность войны, насилия и политической борьбы. Но вернёмся к "Игле". Кто-то говорил, что Цой, мол, плохой актёр -- что-то я не заметил, он прекрасно справился с ролью, хотя она, вообще-то, довольно плоская. Баширов, конечно, по-своему гениален (как и в "Ассе"). Из умного нашего кино, на социальную тему ещё рекомендую "Зеркало для героя", -- конечно, вряд ли кто его не видел, но всё-таки напомню, что это фантастическая притча о конфликте систем ценностей разных поколений -- родившегося в 20-е годы XX в, полного стремления восстановить страну, разрушенную II Мировой войной, и первого послевоенного поколения -- первых людей, всей душой ощутивших безысходность существования в СССР.
Автор: khazad_dum О пользователе
[09.10.2009]


Фильм: Никколо Паганини
Фильм недавно выпущен на лицензии "Крупным планом" (я покупал в Озоне). Картинка немного нерезкая и цвета бледноваты, но качество очень хорошее. Замечательный фильм, операторская работа и монтаж -- супер, Мсрян и Филозов великолепны!
Автор: khazad_dum О пользователе
[27.08.2009]


Фильм: Юленька
Сразу оговорюсь: новое русское кино я смотрю очень редко по причине его художественной незрелости, но вот, купившись на необычный для нью-рашн-муви замысел "злобный ребёнок", решил изменить традиции. Не скажу, что фильм разочаровал: вполне на уровне западных straight-to-video релизов. В нескольких места Башаров удивил хорошей игрой, но в остальных местах -- "картон", как сериалах. Сама Юленька -- Дарья Балабанова, -- на уровне всех неплохих актёров-детей, то есть играет хорошо, но нигде не вызывает восхищения, даже на фоне Башарова (какое у неё отношение к Алексею Балабанову, по-моему, не знает никто). Оператор переборщил с цифровой обработкой изображения и ОЧЕНЬ недоборщил с оригинальностью самого кадра, но вообще работа у него на уровне, хотя с оптикой у него нелады. Ещё мне показалось было, что грим на актёрах вообще отсутствует, -- то ли намеренно их сделали такими рельефными, чтоб противнее было, то ли что, -- но потом явственно увидел густые такие тени под глазами Юленьки (ещё один позор). Со светом тоже поработали слабо -- в этом половина неудачи с гримом. Монтаж вышел немного затянутым, но сбоев ритма не наблюдается, что хорошо. Но что действительно и удивило и порадовало -- потрясающий саундтрек Аркадия Укупника, -- не будь его, в фильме не было бы даже того слабого саспенса, который там всё-таки есть: музыка действительно очень жуткая и запоминающаяся, и просто удивительно, что Укупник делал такие позорные песни, будучи таким классным композитором! Теперь о сюжете. Идея, в общем-то, хороша (секретов раскрывать не буду, но скажу, что когда они, наконец, раскрываются, то ровно никакого изумления не вызывают) -- про бездушных, рано повзрослевших детей (та же идея, но на порядок круче обыграна в уже классическом "Чучеле" Ролана Быкова). Всё остальное -- подражание голливудским продуктам в стиле "непобедимое зло" ("Ключ от всех дверей", "Плетёный человек", "Сердце ангела" и т.д.). Это даже не секрет, поэтому расскажу: Юленька-терминатор всех замучает и замочит, а далее "зловещая улыбочка и fade to black". В общем, лично я фильмом остался недоволен: продукция, в целом, не дерьмо, а просто серийная, штампованная киношка. 5/10.
Автор: khazad_dum О пользователе
[16.08.2009]


Фильм: Мираж
Да, что-то так увлёкся развенчанием пропаганды, что не отметил очень качественную режиссуру и солидную игру актёров (если бы не тарабарский дубляж -- просто изумительно плохой для СССР). Оператор здорово поработал широкоугольниками, светом и здорово удалось снять высоту (это сложное дело, сам знаю). Ну и, конечно, музыка мэтра латвийской эстрады Иварса Вигнерса -- просто супер (ещё советую замечательный фильм "Гадание на бараньей лопатке" с его музыкой). А вообще, тут из всех, наверное, надо художнику памятник нерукотворный ставить, ибо Америку удалось визуально изобразить лучше, чем во всех остальных советских фильмах вместе взятых.
Автор: khazad_dum О пользователе
[11.08.2009]


Фильм: Мираж
Наконец-то пересмотрел эту ленту, один из самых запомнившихся мне фильмов детства. Увы, "Мираж" на поверку оказался действительно миражом. Вообще выглядит это трёхсерийное действо очень странно: то всё происходящее на экране превращается в какой-то идиотский фарс, то вызывает искреннее восхищение. Впрочем, рискну предположить, что фарс тут наводят две компоненты: политика и дубляж (ибо все актёры латыши). Антиамериканская агитация тут настолько неприкрыта и вульгарна, что не тянет даже на пародию. Редкие американцы, видевшие эту ленту, говорят, что они "буквально катались от смеха по полу", и не мудрено: Америка в "Мираже" представляется скопищем подонков и продажных шкур, которые мучают и терзают всё оставшееся население страны, то есть ободранный до последней нитки про-коммунистический пролетариат. Из всего водопада выливаемой на зрителя пропагандистской "правды-матки", настоящих фактов тут всего по пальцам пересчитать: грабители грабят по-крупному действительно чаще всего из желания выбраться из нищеты, в штате Невада действительно легализована проституция (ограниченно, реклама борделей в любом виде запрещена), число малоимущих в 1960-е годы (как и сейчас) действительно было в районе 30 млн. чел. (~15%). К слову, порог бедности для них в те годы равнялся $3000. Всё остальное -- либо сгребли весь негатив в кучу, либо спорно, либо вообще враньё. Кстати, казнь на электрическом стуле в Неваде была отменена в 1924 г. (заменена газовой камерой, а в 1999 г. смертельным уколом), в любом случае Джинни и Эл просто отсидели бы, так как никого не убили.
Автор: khazad_dum О пользователе
[11.08.2009]


Фильм: Кодекс бесчестия
Да, помню этот жуткий фильм. Думаю, краски про развлечения партийной элиты, конечно, сгущены, но в общем контексте истории всё выглядит правдоподобно и впечатляюще. "Вы все всегда будете зависеть от нас" -- это фраза всемогущего чина актуальна до сих пор. Мощный, вызывающий фильм, оставляет впечатление на годы, хоть его и совершенно справедливо можно даже назвать антигосударственным.
Автор: khazad_dum О пользователе
[05.07.2009]


Фильм: Тени забытых предков
Какой же я тупой: ведь Маричка на самом деле утопилась, не выдержав ожидания и, возможно нападок родителей (я, увы, книгу ещё не читал --- на полке лежит). Но это вообще самый сложный аллегорический эпизод во всём фильме. Маричка идёт за звездой (символ мечты), но забредает в дебри и скалы (символ отчаянья) и находит там чёрную овечку (символ смерти-избавления). Тогда понятно, почему она, уже прижимая к груди свою смерть, кричит "Иван!!!" --- потому, что всё ещё ждёт и зовёт его, чтобы он вернулся к ней.
Автор: khazad_dum О пользователе
[01.07.2009]


Фильм: Тени забытых предков
Ириш, не обращайте внимания, делайте своё доброе дело, работайте, просвещайте и не думайте о тех, кто этому противится -- Бог с ними, насильно мил не будешь. Лучший и единственный способ борьбы со тьмой -- светить не переставая, со злом -- постоянно обращаться к добру. С искусством также.
Автор: khazad_dum О пользователе
[01.07.2009]


Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Да, в группе Mess он сам пел и играл на клавишных.
Автор: khazad_dum О пользователе
[03.04.2008]


Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.